Методсовет - это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.
Методсовет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.
Методсовет способствует развитию педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.
Цель деятельности методсовета - организация методического обеспечения образовательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. Методический совет создаётся для решения следующих задач:
Состав и организация работы методсовета
В состав методсовета школы входят представители педагогических работников школы:
- Руководители предметных методических объединений, избираемые учителями- предметниками из числа наиболее квалифицированных педагогов и сроком на 1 год. В случае необходимости руководитель методобъединения может избираться на повторный срок; избранные кандидатуры утверждает педсовет школы;
- Председатели временных и постоянных творческих групп, разрабатывающих узловые педагогические проблемы, актуальные для школы.
Методсовет при необходимости создаёт временные творческие группы по различным направлениям методической работы, кооперируя руководителей данных групп в состав методсовета.
Председатель методсовета избирается тайным голосованием членами педагогического коллектива на педсовете сроком на 1 год.
Методический совет ответственен
-
за выполнение планов своей работы;
-
за соответствие принятых решений законодательству РФ в области образования.
Права и обязанности членов методсовета школы
Члены методсовета имеют право:
-
осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в школе педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации;
-
участвовать в аттестации педагогических работников;
-
принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем за выполнением его решений;
-
предлагать педсовету годовую тематику заседаний и кандидатуры сменных председателей педсовета;
-
предлагать администрации и совету школы кандидатуры педагогов, заслуживающих поощрения;
-
оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их уроки при посещении;
-
участвовать в составлении гласного графика внутришкольного контроля, составлять для этого необходимый методический инструментарий.
Члены методсовета обязаны:
-
регулярно посещать его заседания;
-
своевременно выполнять данные им поручения.
Взаимодействие методсовета школы с органами внутришкольного управления
Методсовет и администрация:
-
администрация школы создаёт благоприятные условия для эффективной деятельности методсовета, содействует выполнению его решений, укрепляет его авторитет в педагогическом коллективе;
-
администрация содействует повышению управленческой компетентности членов методсовета;
-
в случае возникновения разногласий между администрацией и методсоветом спорный вопрос выносится на педсовет, решение которого является окончательным;
-
методсовет оказывает помощь администрации в управлении методической работой, в создании творческой обстановки в педагогическом коллективе.
Методсовет и педагогический совет:
Методсовет школы отчитывается в своей работе перед педсоветом, который:
-
избирает прямым тайным голосованием председателя методсовета;
-
при необходимости досрочно выводит членов методсовета из его состава или проводит довыборы;
-
утверждает основные направления работы методсовета;
-
заслушивает и оценивает ежегодный отчёт председателя методсовета о проделанной работе;
-
при необходимости заслушивает и оценивает отчёт членов методсовета об их участии в работе методсовета;
-
методсовет оказывает помощь творческим группам при подготовке, проведении педсоветов и выполнении его решений.
Методсовет и Совет школы:
-
совет школы при возникновении вопросов, входящих в компетенцию методсовета, ставит их перед методсоветом;
-
совет школы содействует выполнению решений методсовета, оказывая всестороннюю поддержку и помощь;
-
методсовет оказывает совету школы компетентную помощь в решении вопросов, требующих высокого уровня педагогической компетентности.
Документация методсовета
К документации методического совета относятся:
-
положение о методсовете школы;
-
положения о смотрах, конкурсах, олимпиадах;
-
приказ о структуре методической службы школы;
-
приказ о назначении на должность председателя методсовета и его членов;
-
анализ работы за прошедший учебный год;
-
план работы методсовета на учебный год;
-
протоколы заседаний методсовета;
-
аналитические материалы, подготовленные к заседаниям методсовета.
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
-
определение и формулирование приоритетных и стартовых педагогических проблем, способствующих консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения;
-
осуществление стратегического планирования методической работы школы;
-
создание благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей;
-
формирование педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества;
-
совершенствование профессионально-педагогической подготовки учителя.
Организация работы Методического совета
-
Методсовет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учёта интересов всех членов педагогического коллектива.
-
Все заседания методсовета объявляются открытыми, на них может присутствовать любой педагог с правом совещательного голоса.
-
Заседания методсовета проходят по мере надобности.
-
Заседание методсовета считается правомочным при наличии не менее двух третьих членов методсовета.
-
Решения методсовета принимаются в соответствии с существующим законодательством и могут быть обжалованы на педагогическом совете школы.
-
На рассмотрение методсовета могут быть вынесены вопросы, поставленные педагогом школы, если за рассмотрение проголосовали не менее половины присутствующих членов методсовета.
-
Методсовет регулярно информирует педагогический коллектив о своей деятельности, о принятых решениях.
-
Решения методсовета в случае юридической необходимости дублируются приказом по школе.
-
В случае необходимости решения методсовета могут приниматься тайным голосованием.
Основные направления деятельности Методического совета
-
Рассмотрение и утверждение годового и перспективного планирования работы методической службы ОУ.
-
Рассмотрение вопросов организации и руководства методической работой в ОУ, выработка рекомендаций по её совершенствованию.
-
Определение структуры методической работы в ОУ.
-
Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов, методик проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним.
-
Изучение работы отдельных педагогов, школьных методических объединений, творческих групп.
-
Разработка методических рекомендаций для руководителей школьных методических объединений, творческих групп.
-
Участие в подготовке и проведении школьных педагогических конференций и чтений.
-
Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам.
-
Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров.
-
Организация смотров-конкурсов методических и учебных кабинетов ОУ, конкурсов профессионального мастерства педагогов.
-
Разработка и утверждение положений о смотрах, конкурсах, олимпиадах.