ГБОУ "ВЛАДИМИРОВСКАЯ ШКОЛА № 1 ВОЛНОВАХСКОГО М.О."
пгт. Владимировка
  • Совет обучающихся

    Совет обучающихся МБОУ "Владимировская школа №1" создаётся по инициативе учащихся с целью учёта их мнения по вопросам управления школой и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.
    Совет учащихся работает в тесном контакте с администрацией школы, педагогическим советом и другими органами управления и общественными организациями в соответствии с действующим законодательством.

    Основные задачи и функции

    Главные цели органа управления

    1. Представление интересов учащихся в структуре управления школой.
    2. Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни.
    3. Защита прав учащихся.

    Орган управления направлен на релизацию следующих задач:

    1. Создание         условий          для      самореализации личности   обучающегося:         развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности;
    2. Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы обучающихся;

    3. Организация деятельности органов ученического самоуправления;

    4. Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;

    5. Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности, общества и Отечества;

    6. Формирование у обучающихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;

    7. Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей     социализацию каждого ребёнка;

    8. Организация   групповой,     коллективной            и          индивидуальной   деятельности,            вовлекающей обучающихся в общественно – целостные отношения;

    9. Реализация интересов обучающихся, как индивидуальной группы участников образовательного процесса.

    Содержание работы органа управления

    Структура самоуправления в школе высший орган — Совет обучающихся, который возглавляет Лидер школы. Следующим идет зам. Лидера, который является заместителем и главным помощником Лидера школы. Им подчиняются члены Совета обучающихся.

    Члены Совета обучающихся:

    • Комитет образования и науки
    • Комитет культуры и досуга 
    • Комитет экологии и туризма
    • Комитет патриотического воспитания
    • Комитет здравоохранения и спорта
    • Комитет информации и печати
    • Комитет труда

    Совет занимается законотворческой деятельностью, проводящей совместные заседания с привлечением общественности, в функции которого входит планирование и отслеживание текущих дел. Председатель Совета обучающихся - регламентирует и отслеживает работу органов ученического самоуправления.

    Педагогические задачи:

    • Помощь в        планировании,          организации и           последующем   анализе общественных мероприятий по различным направлениям деятельности;
    • Формирование актива школы, анализ результативности работы актива.
    • Помощь в разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
    • Помощь в организации шефской работы;
    • Развитие интереса к учёбе, к совместной деятельности на благо школы, района, Отечества;
    • Демократизация и совершенствование учебно-воспитательного процесса.

    Основные функции Совета обучающихся:

    • Рассматривает и утверждает план деятельности органов самоуправления. 
    • Решает вопросы, связанные с участием обучающихся в управлении школы. 
    • Вырабатывает и формирует предложение ребят по совершенствованию работы. 
    • Заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты комитетов
    • Координирует деятельность всех комитетов, планирует и организует их работу. 
    • Организует самообслуживание обучающихся и дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе. 
    • Устанавливает шефство старшеклассников над младшими.
    • Рассматривает и утверждает положение, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность обучающихся в классах. 
    • Решает вопросы поощрения и наказания, принимает решение об ответственности обучающихся в соответствии со своими полномочиями. 
    • Организует соревнования между классами подводит итоги. 
    • Согласовывает состав обучающихся школы на районное мероприятие.

    Лидер Совета обучающихся:

    • Обеспечивает согласованность действий всех органов ученического самоуправления. 
    • Координирует деятельность Комитетов. 
    • Следит за соблюдением правил всеми участниками, в том числе взрослыми. 
    • Принимает активное участие в наиболее важных школьных мероприятиях; 
    • Является представителем от школьного общества обучающихся на педсоветах, Совете школы, родительских собраниях и т.д.; 
    • Сотрудничает с администрацией школы. 
    • Вносить коррективы в план работы органов ученического самоуправления; 
    • Проводить внеплановые встречи и заседания с участниками ученического самоуправления; 
    • Право последнего голоса в решении спорных вопросов; 
    • Ставит вопрос о снятии с должности участника ученического самоуправления; 
    • Внести предложения для утверждения ученического самоуправления.

    Комитет образования и науки:

    • Создает условия для учебной деятельности школьников.
    • Собирает информацию об учебном процессе.
    • Руководит ученическим научным обществом.
    • Проводит интеллектуальные мероприятия.

    Комитет патриотического воспитания:

    • Организация и проведение акций добра и милосердия
    • Помощь в организации мероприятий патриотической направленности
    • Отвечает за дежурство по школе.
    • Знакомит учащихся школы с правилом безопасного поведения.
    • Осуществляет контроль за выполнение требований внутреннего распорядка.

    Комитет культуры и досуга:

    • Отвечает за подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников, интеллектуальных игр, выставок конкурсов.
    • Организует оформление школы и кабинетов к вечерам и праздникам, несет ответственность за содержание и подготовку программы художественной самодеятельности.
    • Принимает участие в организации творческих коллективов.
    • Принимает участие в организации и проведении выставок, тематических вечеров.
    • Участие в районных конкурсах
    • Принимает заявки и пожелания групп о проведении соревнований и походов.
    • Ведет соответствующий учет работы.

    Комитет здравоохранения и спорта:

    • Отслеживает показатели медицинских осмотров обучающихся.
    • Помогает при подготовке и проведении спортивных мероприятий.
    • Занимается сбором информации о спортивных достижениях, обучающихся школы.

    Комитет Труда и права:

    • Распределяет классы для дежурства по школе. 
    • Помогает администрации в обеспечении порядка в школе.
    • Знакомит обучающихся школы с правилом безопасного поведения. 
    • Осуществляет контроль за выполнение требований внутреннего распорядка. 
    • Организует проведение уборки помещений школы.

    Комитет экологии и туризма:

    • Участвует в разработке мероприятий, отнесенных к сфере экологии и туризма (акции, тематические недели и мероприятия и т.д.) 
    • Помощь при благоустройстве территории школы. 

    Комитет информации и печати:

    • Формирует имидж школы. 
    • Партнёрство и налаживание взаимоотношений с другими школами района, республики, страны. 
    • Передает информации для школьной газеты.

    Совет обучающихся определил семь основных направлений деятельности, по которым будут работать.  По каждому из направлений выбраны определенные формы деятельности и закреплены мероприятия, которые отражены в календарно-тематическом планировании на год.

    Основные формы ученического самоуправления:

    • Заседания Совета обучающихся;
    • Участие в работе ученических собраний;
    • Проведение благотворительных и иных акций;
    • Проведение социологических опросов;
    • Участие в работе творческих групп;
    • Проведение круглых столов;
    • Организация и проведение досуговых мероприятий;
    • Помощь при организации и проведении спортивных соревнований;
    • Другие формы работы.

    Реальность использования данной модели обусловлена тем, что её разработка велась с учётом реальных возможностей и потребностей обучающихся.

    Ожидаемые результаты:

    • Повышение гражданской позиции школьников;
    • Повышение заинтересованности в развитии школы;
    • Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями;
    • Увеличение занятости детей во внеурочное время;
    • Улучшение нравственного, физического здоровья обучающихся;
    • Активизация творческой деятельности обучающихся;
    • Снижение количества детей, имеющих вредные привычки;
    • Снижение динамики роста детской возрастной преступности, а также правонарушений.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie