Совет обучающихся МБОУ "Владимировская школа №1" создаётся по инициативе учащихся с целью учёта их мнения по вопросам управления школой и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.
Совет учащихся работает в тесном контакте с администрацией школы, педагогическим советом и другими органами управления и общественными организациями в соответствии с действующим законодательством.
Совет обучающихся
Основные задачи и функции
Главные цели органа управления
- Представление интересов учащихся в структуре управления школой.
- Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни.
- Защита прав учащихся.
Орган управления направлен на релизацию следующих задач:
- Создание условий для самореализации личности обучающегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности;
-
Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы обучающихся;
-
Организация деятельности органов ученического самоуправления;
-
Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;
-
Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности, общества и Отечества;
-
Формирование у обучающихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;
-
Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка;
-
Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно – целостные отношения;
-
Реализация интересов обучающихся, как индивидуальной группы участников образовательного процесса.
Содержание работы органа управления
Структура самоуправления в школе высший орган — Совет обучающихся, который возглавляет Лидер школы. Следующим идет зам. Лидера, который является заместителем и главным помощником Лидера школы. Им подчиняются члены Совета обучающихся.
Члены Совета обучающихся:
- Комитет образования и науки
- Комитет культуры и досуга
- Комитет экологии и туризма
- Комитет патриотического воспитания
- Комитет здравоохранения и спорта
- Комитет информации и печати
- Комитет труда
Совет занимается законотворческой деятельностью, проводящей совместные заседания с привлечением общественности, в функции которого входит планирование и отслеживание текущих дел. Председатель Совета обучающихся - регламентирует и отслеживает работу органов ученического самоуправления.
Педагогические задачи:
- Помощь в планировании, организации и последующем анализе общественных мероприятий по различным направлениям деятельности;
- Формирование актива школы, анализ результативности работы актива.
- Помощь в разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
- Помощь в организации шефской работы;
- Развитие интереса к учёбе, к совместной деятельности на благо школы, района, Отечества;
- Демократизация и совершенствование учебно-воспитательного процесса.
Основные функции Совета обучающихся:
- Рассматривает и утверждает план деятельности органов самоуправления.
- Решает вопросы, связанные с участием обучающихся в управлении школы.
- Вырабатывает и формирует предложение ребят по совершенствованию работы.
- Заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты комитетов
- Координирует деятельность всех комитетов, планирует и организует их работу.
- Организует самообслуживание обучающихся и дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе.
- Устанавливает шефство старшеклассников над младшими.
- Рассматривает и утверждает положение, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность обучающихся в классах.
- Решает вопросы поощрения и наказания, принимает решение об ответственности обучающихся в соответствии со своими полномочиями.
- Организует соревнования между классами подводит итоги.
- Согласовывает состав обучающихся школы на районное мероприятие.
Лидер Совета обучающихся:
- Обеспечивает согласованность действий всех органов ученического самоуправления.
- Координирует деятельность Комитетов.
- Следит за соблюдением правил всеми участниками, в том числе взрослыми.
- Принимает активное участие в наиболее важных школьных мероприятиях;
- Является представителем от школьного общества обучающихся на педсоветах, Совете школы, родительских собраниях и т.д.;
- Сотрудничает с администрацией школы.
- Вносить коррективы в план работы органов ученического самоуправления;
- Проводить внеплановые встречи и заседания с участниками ученического самоуправления;
- Право последнего голоса в решении спорных вопросов;
- Ставит вопрос о снятии с должности участника ученического самоуправления;
- Внести предложения для утверждения ученического самоуправления.
Комитет образования и науки:
- Создает условия для учебной деятельности школьников.
- Собирает информацию об учебном процессе.
- Руководит ученическим научным обществом.
- Проводит интеллектуальные мероприятия.
Комитет патриотического воспитания:
- Организация и проведение акций добра и милосердия
- Помощь в организации мероприятий патриотической направленности
- Отвечает за дежурство по школе.
- Знакомит учащихся школы с правилом безопасного поведения.
- Осуществляет контроль за выполнение требований внутреннего распорядка.
Комитет культуры и досуга:
- Отвечает за подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников, интеллектуальных игр, выставок конкурсов.
- Организует оформление школы и кабинетов к вечерам и праздникам, несет ответственность за содержание и подготовку программы художественной самодеятельности.
- Принимает участие в организации творческих коллективов.
- Принимает участие в организации и проведении выставок, тематических вечеров.
- Участие в районных конкурсах
- Принимает заявки и пожелания групп о проведении соревнований и походов.
- Ведет соответствующий учет работы.
Комитет здравоохранения и спорта:
- Отслеживает показатели медицинских осмотров обучающихся.
- Помогает при подготовке и проведении спортивных мероприятий.
- Занимается сбором информации о спортивных достижениях, обучающихся школы.
Комитет Труда и права:
- Распределяет классы для дежурства по школе.
- Помогает администрации в обеспечении порядка в школе.
- Знакомит обучающихся школы с правилом безопасного поведения.
- Осуществляет контроль за выполнение требований внутреннего распорядка.
- Организует проведение уборки помещений школы.
Комитет экологии и туризма:
- Участвует в разработке мероприятий, отнесенных к сфере экологии и туризма (акции, тематические недели и мероприятия и т.д.)
- Помощь при благоустройстве территории школы.
Комитет информации и печати:
- Формирует имидж школы.
- Партнёрство и налаживание взаимоотношений с другими школами района, республики, страны.
- Передает информации для школьной газеты.
Совет обучающихся определил семь основных направлений деятельности, по которым будут работать. По каждому из направлений выбраны определенные формы деятельности и закреплены мероприятия, которые отражены в календарно-тематическом планировании на год.
Основные формы ученического самоуправления:
- Заседания Совета обучающихся;
- Участие в работе ученических собраний;
- Проведение благотворительных и иных акций;
- Проведение социологических опросов;
- Участие в работе творческих групп;
- Проведение круглых столов;
- Организация и проведение досуговых мероприятий;
- Помощь при организации и проведении спортивных соревнований;
- Другие формы работы.
Реальность использования данной модели обусловлена тем, что её разработка велась с учётом реальных возможностей и потребностей обучающихся.
Ожидаемые результаты:
- Повышение гражданской позиции школьников;
- Повышение заинтересованности в развитии школы;
- Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями;
- Увеличение занятости детей во внеурочное время;
- Улучшение нравственного, физического здоровья обучающихся;
- Активизация творческой деятельности обучающихся;
- Снижение количества детей, имеющих вредные привычки;
- Снижение динамики роста детской возрастной преступности, а также правонарушений.